Четверг, 29.10.2020, 09:44Главная | Регистрация | Вход

                              "Человек демонстрирующий" или
                                                                                     куда возвращаться после похода в гости
?


      Мы идём в гости. Ура мы идём в гости. Мы пришли в гости. Здравствуйте, Марья Ивановна, здравствуйте Пётр Петрович. Как у вас мило (правда зачем вы эту вазу воткнули в этот угол? Стоп -
я вам этого не скажу).
      Что спрашиваете, как мой Колька - классный парень, спортсмен. Что, что, учительница его ругает, и девчонки обижаются ( да вы на вашу Люсеньку хорошенько посмотрите - одни тряпки на уме. Стоп - я вам этого не скажу).
      Что нового на работе - всё замечательно, новый проект обещают дать - что, что - шеф сказал,
что я не потяну ( да ...... он ваш шеф, отстой прошлого века, я же видел как Пётр Петрович возле него увивается, а сам глаза в пол, когда шеф тупит. СТОП, стоп, стоп, тпру.... стоять, уж этого я вам точно не скажу ).
      Тортик у вас отменный, сами пекли ( Суховат немного, крема надо бы чуть больше, но и этого я вам не скажу ).
      Уф, наконец-то вырвался на воздух, ну нет, не плохо посидели, да и потом не мог я не придти - всё-таки от Петра многое зависит.

       Безобидная картинка, сплошь и рядом мы наблюдаем подобное. Без Обидная - это если у вас тысяча жизней и одну из них вы твёрдо решили посвятить игре "Я вам этого не скажу". Каждый наш внутренний импульс требует выражения в действии. Либо происходит действие (выражение лицом, движение телом ) нашей истинной подлинной реакции, либо реакция блокируется и на лице появляется маска "Вы очень приятные люди и я полностью с вами согласен". Вместо подлинной реакции подложная т.е. подлог-подлость. Да,да господа именно Подлость по отношению к себе "любимому". Пока я описывал эту выдуманную сценку аж лицо стянуло, проигрывая ситуации мимическими мышцами и попадая в клинч от противоречий между импульсом и лживым противоестественным ответом.
      Уф, где там было моё лицо, а вот нашёл - и сразу естественный непроизвольный глубокий вдох, узел на макушке распускается, давление в висках спадает, а ведь это искусственная ситуация - а сколько таких за день может быть реальных сцен.

        Как же мы незаметно для себя научились подличать?

      Прекрасный обычный день. Пятилетний Петя сидит в своей комнате и сочиняет Симфонию своей жизни, или Поэму своей любви к прекрасной одногрупнице Наташке или мысленно прилаживает моторчик к своему велосипеду. Петя, иди кушать - зовет его заботливая Мама. Петя не слышит, Пети нет в этой комнате, в этом доме. Петя! Иди кушать, десять раз тебе повторять? - уже раздражённо зовёт его Мама. Петя вынырнул из своей симфонии и послушно поплёлся к столу. Петя,ешь свои любимые блинчики (когда они были моими любимыми, я всегда любил оладушки ). Петя молча запихивает в себя блинчики, а Мама в это время общается с Папой. Что-то с Петей не так,молчаливый какой-то, витает где-то, вот и в садике жалуются - с детьми не играет.Может надо его врачу показать, может у него аутизм развивается. А Петя тем временем думает, наверное это плохо жить в своей Симфонии, вон как мамочка растревожилась, а вдруг и правда к врачу поведут - уколы, таблетки- бр..р. Поел Петечка, вкусно было? - очень вкусно мамочка, блинчики самая  моя вкусная еда - сделав прилежно-счастливое лицо, отвечает Петя, совершая не первую и становящуюся уже привычной Подлость, напрочь забывая, что больше всего он любил оладушки. Да и с Симфонией что-то не так, опасно это уколы, таблетки Бр..р.

      Мы люди-человеки относимся к виду "Человек Разумный", но это нас назвали так авансом, как будущий наш потенциал ( хотя относительно обезьян, может и разумный - спорный вопрос, те тоже гримасничать умеют). Пока что мы "Человек Демонстрирующий", по большей части, ( самостоятельное разумение всё ещё роскошь несказанная). Не успели мы родится, как взрослый мир начинает нас очеловечивать. Лежим себе в кроватке,никого не трогаем - ой смотрите улыбается, гули, гули, улыбнись ещё, нет, кажется хмуриться, наверное животик болит. Да не улыбаюсь я и не хмурюсь,а просто плыву по этой жизни в своих естественных, подлинных, или как сейчас говорят аутентичных состояниях. Но уже начинаю зависеть от тепла и заботы родителей, а значит надо улыбаться, когда взрослые подходят, т.е. делать приличное и соответствующее лицо. А мне чего, я же чист, могу и в это поиграть, других-то игр всё равно не предлагают. Мне ж при подготовке к рождению объясняли, что жизнь игра и.....как там дальше не помню.
      Взрослый мир не понимает нас без наших сигналов на их языке ( или не хочет понимать, так ведь проще), им тревожно, если нет сигналов о происходящем ( как современная мобильная связь, постоянно подаёт сигналы в радиусе какой антенны находиться наш телефон пип, пип, пип, свихнуться можно). Меня восхищает, как ветеринары понимают животных, лица нет, гриМасок нет, вот величайшая интуиция, вот внутреннее чутьё. А вы встречали когда-нибудь злого ветеринара?,
а врача?, а воспитательницу детского сада?
       До поры до времени взрослый мир действительно нуждается в понимании нас,чтобы обеспечить наше выживание и защиту. А дальше - мы подросли, стали разнообразнее и нас начинают окультуривать, иначе с нами неудобно, стыда не оберешься.
      К маме пришла тётя Поля ( препротивнейшая особа ). К тому же мама перед ней робеет.
Петюня, улыбнись, ты же рад тёте Поле ( век бы её не видеть, счас руки мыть, рубашечку тесную одевать, за столом сидеть, как дурак ). А тётя Поля ( и не какая она мне не тётя ) будет маму жизни учить, а мам будет поддакивать тёте Поле, хотя к тёте Поле её дети давно не приходят. А почему, потому что тётя Поля старше мамы, а значит мудрее, муу... что, а ладно, неважно, старших надо уважать - вдруг у них секрет счастья есть.
      Здравствуйте тётя Поля, ах ты мой хороший, руки мыл и т.д. и т.п. Ты должен быть культурный, приятный, вежливый - должен, должен, должен - Я что у вас брал что-нибудь,  что я вам постоянно должен. А когда я смогу долги отдать?  Культура - да, а кто говорил, что надо лгать, я что дипломат. Ну что тебе стоит, это же безобидно - БЕЗОБИДНО - большой вопрос. Это не просто безобидно- это вредно. Мимические мышцы устают держать одни и те же маски, не подкреплённые подлинными чувствами, внутренний контролёр за день жутко перенапрягается, отслеживая дозволенные и запрещённые импульсы. Маски прилипают намертво, кровообращение нарушается, мы превращаемся в манекены, даже не в актёров, те играют лицом, а мы им работаем. Попробуйте искренне улыбнуться доброй шутке, и вымученно просиять тупому анекдоту - почувствовали разницу. Посмотрите в автобусе на лица людей, сейчас они одни и не должны ни кому ни чего демонстрировать, можно расслабиться, автобус везёт, водитель надёжный, делать ничего не надо, сиди да радуйся жизни, пока есть временная передышка. Ан нет - лица напряжены, челюсти сжаты, глаза потухшие - что это - маска серьёзного человека - я занят, ко мне не подходи. Чем занят спрашивается, ну как же, это, э.. ЕДУ В АВТОБУСЕ.
      В одно уже наше свободное, демократическое время я работал в Москве, приходилось много ездить на метро. По началу я не мог понять, чего люди на меня так подозрительно смотрят. Потом дошло - лицо моё расслабленно ( а чё я в командировке, в России давно не был, всё интересно )
беззаботно - как можно с таким лицом жить,  когда вокруг такое твориться. Да думаю я, так и на неприятности можно нарваться, через две недели я был как все, с подобающим лицом, освоил (мышцы ещё не забыли ) специальное МЕТРОЛИЦО. Только скулы по началу болели - потом привык, маска прилипла, душа притихла, насторожилась. По ходу визита пришлось освоить (вспомнить) ещё парочку обязательных масок "Мы проходим мимо милиционера"  , "Рядом пьяный без тормозов".
      Тогда я рефрешмент ещё не родил и что делать не знал. Вернулся в Израиль, боже, родные живые лица, эмоции, смех, громкий разговор. Где тот полицейский, где тот пьяный, какое мне дело, я свободный человек. Прошло время, однажды у меня сломалась машина и пришлось пару дней поездить на автобусе. И что я увидел на лицах эмоциональных израильтян - те же маски заботы, серьёза, трудностей - "скованные одной цепью" - такое впечатление, что они всем автобусом одну ракету на луну запускали - расчётов много, сложности всякие, поиск новых технических решений. Знаете кто был расслаблен и жив - одна представительница Эфиопии - хлопала своими не потерявшими детскости глазами, удивляясь и радуясь миру. Хочу уточнить, люди находящиеся в диалоге - это другая история, другие маски, а вот когда мы на едине с самим собой, похоже непростые отношения у нас с самими собой.
      Посмотрите на начинающего медетирующего - он всем своим лицом показывает - я медетирую, я стараюсь, не мешайте, ну и кому ты это показываешь - ты же в медитации, в полёте, тебя сейчас не должно быть в этом мире. Спортсмены знают, что надо отучиться гримасничать лицом, демонстрировать напряжение и старание (особенно старание, вся сила в гудок уйдёт ), результаты снижаются и значительно. Ага - значит расход энергии на маски и мимику существенный, значит не так уж безобидна демонстративность.
      Потеря сил двойная - снаружи расход на поддержание приличествующей маски, внутри на подавление подлинных импульсов. Мы их как бы запихиваем внутрь себя поглубже, а они думаете исчезают, рассасываются, не-а, накапливаются, спрессовываются. Ну дык, надо релаксироваться, расслабляться, ну отдыхать там..Ага, в гости сходить, а там Мария Ивановна с Петром Петровичем, здрасьте пожалуйста, будьте добры, масочку не забыли с собой принести. И КРУГ ЗАМКНУЛСЯ.

            Хорошо понятно, убедил -

         -ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

      Да Есть коммуникации, где мы обязаны соблюдать лицо - их не так уж много. Есть формальная коммуникация в общении, пока тема вас занимает, вы выдаёте на гора свою подлинную реакцию, подлинное отношение, всё в порядке., мимические мышцы работают в согласии с вашими чувствами - плавно и эластично. Правда когда мы говорим - мы частенько излишне, подчёркнуто работаем лицом, стараемся быть более убедительными, аффектируем. тем самым убеждаем собеседника, что вот сейчас мы искренни, подлинны,.
      Те кто прошёл Рефреш этого не делают, им это не к чему. Подлинность, та что идёт из нашего сердца, из нашей глубины сама по себе убедительна, ей не требуется демонстративность. Я был на семинарах одного китайца (замечательный, незабываемый тренер Ван ) мимика на лице минимальна, только глаза живые и энергия мягко течёт  вызывая не поддельное доверие.. Когда вы освоите состояние вашей уникальной суверенной подлинности - из вас тоже будет литься эта энергия жизни и ни что плохое к вам не сможет пристать, потому что против потока вашей энергии, другая энергия подняться не может. Встречаться и взаимодействовать сможет, но это будет происходить на дальних подступах к вам, за границами вашего физического тела. А ЗНАЧИТ НЕ НУЖНЫ КОЛОССАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ЗАЩИТУ, ( двойной слой маска + внутренний сторож ) Чем плоха защита? - есть угроза, нет, а силы расходует - это как минимум половина нашей дневной усталости, плюс моршины, а потом затраты на их скрывание, а потом компенсаторное замазывание чувства старения - вообщем целый комплекс нашей жизни. Вы встретитесь с парадоксальным открытием - без масок вы вызываете больший интерес, неподдельный, живой. Одну девушку сразу же после первой сессии Рефреш знакомые стали расспрашивать, что она делала, что так сильно изменилась. А ведь мы всего первый
раз поработали с её лицом.
      В какой бы ситуации, коммуникации вы не оказались, по окончании вам всегда есть куда вернуться ( к себе самому, к своему естеству ) Не зная своего подлинного лица мы вы всё время сканируем - какая маска сейчас наиболее подходящая ( помните историю про задумчивого Петю, таблетки, уколы бр..р ). Замечали наверное, как люди отсмеявшись шутке, постепенно смывают улыбку, маска как бы сползает, и выглядят несколько растерянными, пока не будет определена новая ситуация. Понаблюдайте, забавно выглядит.
      Вместо того, что бы тратить силы и время на поддержание масок и ненужных коммуникаций ( или попросту говоря - пустопорожний трёп ) вы научитесь управлять ситуациями, вашим временем и силой, ну об этом в следующей главе о НАМЕРЕНИИ. В разделе ФОТО можно посмотреть, как происходит динамика проявления подлинности, как раскрывается наше лицо и сам человек от встречи к встрече.

        ФОТО

http://refrash.ucoz.com/photo/fotoblog/ulybka_mony/7

http:///refrash.ucoz.com/photo/fotoblog/vozrozhdenie_caricy/8

      Я не публикую фотографии участников программы. Эти фото выложены с любезного разрешения первопроходцев, за что им огромное спасибо. Один косметолог посмотрев этот видеоряд сказала - "Ну и что, я тоже могу сесть и красиво улыбнуться в камеру", - "можешь, вопрос сколько времени ты продержишь эту маску, до первой случайной мысли, до первого телефонного звонка, до ближайшего выпуска новостей?". На этих фото никто не позировал специально, всё заснято во время рабочих моментов программы. А известные фигуры выставленные рядом с фото участников, это скрытые, неиспользованные ранее мощные силы, дремавшие до поры времени, представляете какими ресурсами мы обладаем и не пользуемся. В психологии это называется АРХЕТИПЫ - глубинные силы человечества. Они просто проявились на лицах участниц, а уж фотокамера выхватила эти моменты, как смогла.
 
http://refrash.ucoz.com/


                             Как работает программа Рефреш

Александр Шлюбский 
05.07.2011

Copyright MyCorp © 2020 | Сделать бесплатный сайт с uCoz